Статья 23. Обязанности и права работодателей, связанные с представителями работников
1. Работодатель обязан:
1) уважать права представителей работников и не создавать препятствий для их деятельности. Деятельность представителей работников не может быть прекращена по воле работодателя;
2) при принятии решений, могущих оказать влияние на правовое положение работников, консультироваться с представителями работников, а в установленных законодательством случаях – получать их согласие;
3) не затягивать коллективные переговоры;
4) рассмотреть предложения представителей работников в течение установленного настоящим Кодексом периода, а в случае, если такой не установлен – в течение одного месяца, и дать на них мотивированный ответ в письменной форме;
5) бесплатно предоставлять самую необходимую информацию по вопросам труда на предприятии;
6) создать условия для выполнения представителями работников своих функций;
7) выполнять другие обязательства, установленные коллективными договорами;
8) обеспечить иные установленные законодательством права представителей работников.
2. В случае нарушения представителями работников прав работодателя, законов или договоров работодатель вправе в установленном законодательством порядке обратиться в суд с ходатайством о прекращении деятельности, нарушающей его права, законы или договоры.